congeries: (ca)
[personal profile] congeries
Вот лирический герой [livejournal.com profile] aman_geld. Он играет в некую виртуальную игру (которую сам называет 'перцептивные эксперименты', хотя другие норовят назвать 'фотографией'). Он много времени отдаёт этой своей игре, считая, что она помогает ему лучше понять (и сделать) себя и мир. Его хвалят, холят, лелеют. Его создателя [livejournal.com profile] centralasian-a считают молодцом.
 


Вот лирический герой [livejournal.com profile] shambolor. Он играет в некую виртуальную игру (которую сам называет 'психотехниками виртуальных сообществ', хотя другие норовят назвать 'онлайновой игрушкой'). Он много времени отдаёт этой своей игре, считая, что она помогает ему лучше понять (и сделать) себя и мир. Его ругают, изумляются дурному вкусу, призывают завязать и вернуться взад. Его создателя [livejournal.com profile] centralasian-a считают свихнувшимся аддиктом (и подвергают местной разновидности остракизма - я никогда за всю историю не терял столько френдофов за такой короткий промежуток времени).
 


Я занимаюсь тем, чем я занимаюсь - психологией, психотехниками, этнографией, философией, user research for design, ambient intelligence (а также воспитанием подрастающего поколения) - чем бы я ни при этом занимался. Чтением Лакана, недавно изданного курьёзного атласа карт или совсем попсовой фантастики. Но некоторые считают, что есть нехорошие книги, и советуют их не читать.

Ну хорошо, тогда про психотехники виртуальных миров здесь не будет. Будет не здесь.





ЖЖ: Особый сюр всему этому придаёт тот факт, что обсуждение ситуации происходит внутри одной довольно известной виртуальной игрушки, название которой написано вместо PS. Игроки в одну виртуальную игру уверенно считают, что другая - совсем-совсем буу. К вопросу о зависимостях, и их влиянии на восприятие.

Date: 2005-12-21 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
Мощно задвинул! Внушает :)

Date: 2005-12-21 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] i-shmael.livejournal.com
Э... это не остракизм. Просто твой контент вдруг стал шифрованным - только для братьев-аддиктов. И почти исключительно на эту тему. А если это так, то люди кто обиделся, кто заскучал. Таковы правила этого пространства. Собственно, это не "бууу" другой игре, а "бууу" тебе, нарушающему правила этой, одно из которых: "Будь разнообразным, не меняясь". :-)

Date: 2005-12-22 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] my-play.livejournal.com
Согласна про ссылочность. До меня долго не доходила практически полная НЕПЕРЕДАВАЕМОСТЬ того, что происходит в игре. И какое количество контекста нужно передать и описать, чтоб фразочка, картинка стала понятной. ОГРОМНОЕ количесто. Ну, примерно как карикатуру в газете чужой страны. Нужно знать весь язык и всю историю страны, чтоб понять. А так, небольшая вроде картинка, казалось бы, сколько там информации. Не удивительно, что игра так привлекательна: это как путешествие в другой мир, где масса, масса информации изучается естественными способами. Приятно.

А вот, i_shmael, я тоже поиронизирую: шуточки про аддиктов, ага, это и не остракизм вовсе, это так... Дружественное, поддерживающее.

Date: 2005-12-22 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] i-shmael.livejournal.com
Шуточки - не остракизм, но сигналы: эй-эй, не всё понятно. :-)

Date: 2005-12-22 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] my-play.livejournal.com
Причём интересно, что область непонимания НИКАК не связана с содержимым шуточек (или наездов и замечаний). Это явление не устаёт меня поражать, но я уже научилась интерпретировать замечания, ЛЮБОГО содержимого, как "НЕЧТО в этом месте не то, и не обязательно содержимое замечания".

Например, я недавно собирала комментарии про постер умножения, там есть картинка, где дети стоят на стульях, в три ряда по четыре стула. Уж сколько мне про это говорили! И что вместо детей нужно просто фишки (чтоб воображение работало, кстати, как обсуждение о MUD и визуальных играх сейчас у меня в журнале), и что ряды-колонки не в том порядке, и что стульев, без детей, достаточно. Потом до меня дошло, что стояние на стульях - сильное табу в школах, и люди волнуются, подсознательно, видя столько стоящих детей :-) Детей усадили, всё путём.

Date: 2005-12-22 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] i-shmael.livejournal.com
Отлично!

Date: 2005-12-21 09:36 pm (UTC)

Date: 2005-12-21 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kaerf.livejournal.com
а почему же не будет? а где будет?
зачем так сразу поддаваться на провокации? :)

Date: 2005-12-22 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] centralasian.livejournal.com
ну, в [livejournal.com profile] shambolor-е и будет, наверное.

Date: 2005-12-21 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-acerbial236.livejournal.com
Вещи в восприятии многих людей делятся на "полезные" и "бесполезные".

Когда человек увлеченно занимается "полезным" занятием - например, фотографией, то он - молодец.

Когда человек увлеченно занимается "бесполезным" занятием - то он не молодец. Естественно, игры - занятие для Взрослого Человека бесполезное.

Date: 2005-12-21 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Ну ладно, читали два журнала - теперь будем читать три. Точнее, четыре - есть ведь еще на английском, про дизайн, как бишь его?

Date: 2005-12-21 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pansy-elves.livejournal.com
Больше верблюдов, хороших и разных! :)

Date: 2005-12-22 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] centralasian.livejournal.com
ой, если все мои тут начинания собрать в кучу, из можно составить ничего себе френдоленту :))

Date: 2005-12-22 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Ничего-ничего, вряд ли вы напишете больше, чем мы сможем прочитать :)

Date: 2005-12-22 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] centralasian.livejournal.com
на диалекте warcraft-a это называется "вызов на дуэль" :))

Date: 2005-12-22 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Иду на Вы :)

а действительно,

Date: 2006-01-17 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] two-or-one.livejournal.com
как называется тот, который англоязычный?

Re: а действительно,

Date: 2006-01-17 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Вот, вспомнил: [livejournal.com profile] infomagic

Date: 2005-12-21 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
у меня все равно отдельная лента под тебя выделена, и я не разбираю обычно, под каким юзернеймом что идет.

а что значит shambalor?

Date: 2005-12-22 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] mbravo.livejournal.com
ну, подпишемся отдельно :)

я кстати всё хотел сказать - если мои всякие сравнения с третьими и чтвёртыми виртуальными игрушками мешают или неинтересны, вы кивните или махните как-нибудь, я их тогда пресеку в ваших владениях, за ненадобностью.

Date: 2005-12-22 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] centralasian.livejournal.com
да нет же, всё очень интересно, я просто не успеваю комментировать (особенно в последнее время, если вы понимаете, о чём я говорю :))

Date: 2005-12-23 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] mbravo.livejournal.com
да, прекрасно понимаю :)

Date: 2005-12-22 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/
А может, Вы просто обращаетесь к разным людям этими двумя лирическими героями? Понимаете, трудно объяснить что-то по-французски тем, кто по-французски не говорит. Видимо, Вашему второму лирическому герою надо найти "франкоязычную" аудиторию.

Правда, конечно, когда люди, которые не понимают французского, начинают объяснять, что говорить на нем стыдно, вредно для здоровья, или пустая трата времени - тогда, конечно, это из другой уже оперы.

Впрочем, каюсь, объясняю своему сыну, что видеоигры, где связанного человека пинают ногами, вредны для некоторого здоровья. Так что в чем-то сама грешна. Может, мне тоже надо какие-то языки выучить? А может, не надо, потому что я НЕ ХОЧУ такое понимать? Но это все, надеюсь, тоже из другой оперы. То, что я у Вас (у [livejournal.com profile] centralasian) видела, на это никак не похоже.

Мой ответ написан: 1. не читая Вашего второго лирического героя (что, наверное, плохо). 2. не читая других комментов к этому посту (что, видимо, честно).

Date: 2005-12-22 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
метафора немножко у вас хромает - не французский, а грамотность. то есть видеоигры скорее как умение читать лет 500 назад. и вы таки да грешны - типа не учите ребенка читать патамушта в некоторых книжках пишут слово жопа.

Date: 2005-12-22 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/
Ну, видеоигры - все ж не грамотность. Это один из способов развлечения или передачи информации, или креатива - как хотите, но есть и другие способы того же самого. Человека, не умеющего играть в видеоигры и не знающего много о них называть безграмотным довольно бессмысленно. Я же не называю своих студентов безграмотными оттого, что они книг не читают (нет, серьезно не читают и серьезно не называю).

А по второму пункту: я не мешаю своему ребенку играть в эти самые видеоигры, но свое мнение по поводу некоторых из них (тех, в которых слово "жопа" :-) ) тоже от него не скрываю.

Date: 2005-12-22 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
все же в том то мое и утверждение - что таки грамотность. и есть аргументы. типа тот же автор поста - зааанятый человек. если вдруг он выбирает играть в вау, зная о многочисленных других способах развлечения, передачи инфы и креатива - то для меня это что то значит. есть чисто технические вещи - мультитаскинг, интуиция интерфейса, сленг - весь дискурс или семантический домэйн видеоигр это новое продвинутое средство. так же как кино сначала было новым языком который постепенно все выучили и мало кто теперь шугается телевизора. и фотография. это сейчас кажется очевидным что не надо бояться когда с экрана едет поезд. а неочевидность просто сдвинулась в "пинание связанных". но этож всеобщий язык. все понимают кино. многие понимают гугл. правда и неграмотных еще хватает.

разница между "не мешаю" и "активно помогаю" довольно существенна. типа я предпочитаю с ребенком обсуждать хорошие книжки, до плохих просто руки не доходят.

Date: 2006-02-24 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] naber.livejournal.com
каждый же все равно смотрит из своих глаз :))
Page generated Feb. 26th, 2026 10:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios